Войти | Регистрация rss

Невозможно получить данные

Скользкая и мокрая дорога

 

Скользко бывает и на льду, и на мокрой дороге, особенно в начале дождя, когда на проезжей части образуется смазка из воды и пыли, и на дороге, влажной от тумана, и на покрытии с пятнами расплавленного гудрона, и на мокром деревянном настиле моста, и на сырых листьях, попавших на дорогу. На траве, особенно мокрой, автомобиль заносит, как на льду.

На некоторых дорогах в течение одного дня можно встретить всевозможные осложнения. Прекрасная сухая дорога становится в низине влажной или скользкой, на взгорке - обледенелой, вблизи леса - покрытой мокрыми листьями, на деревянном мостике - скользкой, не говоря уже о дожде или снеге.

 

Рассмотрим варианты движения на каждом из таких участков.
Короткий мокрый участок преодолевайте без изменения режима движения.
На скользкой трассе значительно уменьшается сила сцепления шин с дорогой, увеличивается тормозной путь, появляется опасность блокирования колес и заноса. Высокие скорости недопустимы, дистанция должна быть увеличена не менее чем в два раза. Даже новые шины с подходящим рисунком протектора не могут обеспечить удовлетворительного сцепления со скользкой дорогой, и особенно надеяться на них в условиях гололеда не следует. Перед выездом в гололед проверяйте давление воздуха в шинах и износ протектора. На свободном участке тормозите, проверяя, все ли колеса одновременно начинают торможение. Оцени длину тормозного пути и устойчивость автомобиля к заносу. Степень скользкости опробуйте резкой подачей «газа», торможением или резким поворотом руля. Если автомобиль слушается, то сцепление с дорогой удовлетворительное. Если же он не откликается на поворот руля, буксует при резкой подаче «газа» или юзит при торможении - дорога опасна, и придется «включить» максимальную осторожность. Трогайтесь на льду плавно со второй или даже с третьей передачи, так как на первой колеса чаще всего буксуют. То же относится к троганию с места на дороге, покрытой мокрой глиной, уплотненным снегом или грязью. Управляя автомобилем, не допускайте резких движений при рулении, включении сцепления, переключении передач, разгоне, повороте и торможении. Даже незначительная резкость может привести к заносу, и автомобиль понесет к другим машинам, на полосу встречного движения или на тротуар. Торможение с одновременным поворотом рулевого колеса недопустимо. Заблокированные колеса не изменят направления движения автомобиля, зато после прекращения торможения он резко направится в сторону вывернутых колес. Движения автомобиля при заносе всегда бывают неожиданными. На скользкой дороге применяйте торможение двигателем, или импульсное торможение, или комбинируйте оба метода. Резкими, короткими импульсами по 2-3 раза нажимайте и отпускайте педаль тормоза. Короткий контакт тормозных колодок с дисками или барабанами притормаживает колеса, но не блокирует их. На самих поворотах тормозить опасно - обязательно вызовете снос передних или занос задних колес. Перед поворотами тормозите комбинированно, то есть двигателем и ножным тормозом. При комбинированном торможении лучше обеспечивается поперечная устойчивость автомобиля, так как при торможении двигателем оба ведущих колеса замедляются равномерно и постоянный дисбаланс между усилиями тормозных колодок, вызывающий различную степень торможения колес и блокировку одного из них, приводящую к заносу, не слишком сказывается. К замедляющему усилию, создаваемому на колесах двигателем, добавляется тормозное усилие колодок, и можно почувствовать приближение момента блокировки колес. В моменты, когда двигатель готов вот-вот заглохнуть, отпускайте немного педаль тормоза. Дистанция на скользкой дороге должна быть не менее двойной скорости движения. Например, при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 м. Подъемы и спуски преодолевайте на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включайте такую передачу, при которой не будет чрезмерного тягового усилия на колесах. Короткие подъемы лучше преодолевать с разгона. Обледенелые подъемы преодолевайте на повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а лишь постепенно уменьшать подачу топлива.

 

На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, едущими в поперечном направлении, - не все водители учитывают опасность гололеда. На пешеходных переходах, подъездах к ним и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части будь осторожнее - пешеход тоже идет по льду и не может быстро остановиться. Не подавайте звукового сигнала - в спешке пешеход может поскользнуться и упасть. Особое внимание проявляйте к детям и пешеходам пожилого возраста.

 

Аквапланирование случается на мокром твердом покрытии во время сильного дождя, когда на дороге образуется толстая водяная пленка, в длинных лужах, потоках воды, перетекающих через дорогу от ручьев. Из-за него автомобили на закруглениях дорог соскальзывают на обочину и опрокидываются, а на прямолинейных участках вдруг направляются на встречную полосу. При большой скорости вода перед шинами не успевает расплескаться в стороны, оказывает сопротивление качению, попадает под управляемые колеса. Колеса поднимаются на водяной подушке и плывут, «планируют». При скорости около 100 км/ч легковой автомобиль с изношенными шинами на мокрой дороге полностью теряет контакт с поверхностью и становится неуправляемым.