Войти | Регистрация rss

Невозможно получить данные

Проверка кузова автомобиля

 

Начните осмотр автомобиля с изучения маркировки его стекол. В маркировке почти всегда указана дата изготовления, её нужно сопоставить с годом выпуска автомобиля. Год изготовления стекла указывается одной цифрой слева от вертикальной линии под логотипом производителя (на всех стеклах один). Если в углу стекла есть надписи вроде Nordglass (Польша), FYG/CSG/XYG (Китай), Starglass (Испания), Tamglass (Финляндия) и т.п. – это значит, что это стекло уже меняли. Неродные стекла – основание задуматься о прошлом автомобиля. Стоит также учитывать, что лобовое стекло часто меняют, например, из-за царапин или трещин от вылетающих камней из-под колес, впереди идущих автомобилей, а заднее и какое-нибудь из боковых могут пострадать из за действий вандалов.

Обращаем внимание на состояние оптики автомобиля. Внимательно осмотрите все пластиковые крепежи («уши») и направляющие фар, которые крепят их к кузову (передней панели). На них не должно быть никаких повреждений, трещин, отломанных элементов и тем более следов ремонта(крепежи фар обычно стараются склеить, подпаять, а иногда места склейки шкурят и подкрашивают. Если стоят дубликаты (к примеру «DEPO»), маркировка осветительных приборов справа и слева отличается, внутри образуется конденсат в виде капель воды (запотевает), одна фара мутнее или затертее другой, то оптика менялась, а автомобиль был в ДТП (на сколько критичны были повреждения покажет дальнейший осмотр автомобиля).

Один из простых внешних индикаторов аварийности автомобиля - это государственные регистрационные знаки (номера). Если какой-то из них имеет следы деформации, это повод для вопроса владельцу о том, была ли машина в аварии.

Сколы краски от камешков на передней части машины обычное дело, но если их много, то это портит внешний вид автомобиля и косвенно указывает на то, что автомобиль в основном эксплуатировался для дальних поездок по загородным трассам на больших скоростях, что уменьшает ресурс двигателя.
Блеск автомобиля может сказать о том, что машина была недавно покрашена или отполирована. Хорошо, если машину профессионально подготовили и выставляют в аккуратном состоянии, а если полироль была любительская за «3 копейки», то этого блеска хватит в лучшем случае на пару моек. И потом через 2-3 месяца начинается по кузову вылезать «косяки» в виде трещин, разных вздутий, или же попросту отслоение краски и лака. В таком случае вы попадаете на полный ремонт автомобиля и претензии высказать некому, а вернуть деньги просто нереально.
Посмотрим на автомобиль на некотором расстоянии под несколькими углами, нет ли расхождений в оттенке краски? Если какая-то деталь показалась чужеродной, то осмотрим ее более тщательно. Необходимо, чтобы осмотр осуществлялся в светлое время суток и кузов машины должен быть чистым и сухим. Попробуйте «поиграть» светом по грани детали. Под заводской краской иномарки не может быть ни одной пылинки! Обращаем внимание на легкую шероховатость лака (шагрень), которая заметна на отсвет. Одинаковая шагрень по всему кузову является важным показателем, при ремонте (перекраске) очень сложно подогнать шагрень под заводскую. Поэтому, нередко, всю машину после ремонта полируют «в стекло», т.е. снимая верхний слой лака вместе с шагренью. При сравнении шагрень по деталям не должна отличаться. Осматриваем болты, крепящие лючок бензобака к кузову. Это деталь для подбора краски в автосервисе, обычно ее снимают и относят колористу для подбора краски. Смотреть надо очень внимательно, если на гранях болтов есть хоть самые слабые следы гаечного ключа, значит надо искать крашеные детали, а также повод, почему их красили. Если лючок бензобака установлен на заклепках, то их высверливают, а потом ставят новые, но они отличаются от заводских. Здесь уже нужен глаз эксперта или сравнение с другой машиной, с гарантированно заводскими заклепками.

В ходе осмотра слегка отверните резиновые уплотнители на стеклах, крышке багажника, дверях и определите, есть ли разница в фактуре и оттенке краски вне и под уплотнителем. Следов краски не должно быть на резиновых и пластиковых деталях кузова. Проведите пальцами по стойкам и крыше автомобиля. Если пальцы «играют» – машина была в серьезном ДТП, либо перед вами «перевертыш».

Откройте капот и сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Пока капот открыт, внимательно осмотрите лонжероны, обратите внимание на сварные швы. Если был удар, и их вытянули, все равно остаются следы на поверхности металла. Также при осмотре состояния кузова стоит просматривать состояние герметика. Герметик накладывают в местах соединения составных частей деталей при точечном сваривании. Слой герметика наносят с внутренней стороны капота, крышки или двери багажника, двери, в местах сваривания дверных стояк с крышей и порогом, а также задней панели и внутренних сторонах крыльев. Если герметик отсутствует или же положен не равномерной полосой, а на гайках или болтах видны сколы краски (просто не покрытые краской) - значит эта деталь откручивалась для ремонта или замены. На передней панели клеят различные информационные наклейки. Если панель меняли в результате ремонта, на наклейках обычно экономят или забывают их наклеить. Отсутствие привычных для модели наклеек – повод для поиска дальнейших следов аварии. Обращаем внимание на «телевизор». Даже несильный удар может «повести» конструкцию. Обычно ее меняют, но бывает, и подправляют, в целях экономии. Необходимо внимательно осмотреть все ребра и элементы «телевизора», лучше с фонариком и изнутри. Возможно, удастся найти плохо подправленное ребро или следы перекраски. Осмотрим капот изнутри. На большинстве капотов производители изнутри приклеивают заводские наклейки. Если наклеек нет, скорее всего, капот уже меняли. Внимательно осмотрите грани болтов, которые крепят петли к кузову и капоту. На них не должно быть следов откручивания. Тоже и с крыльями – просмотрите каждый болтик крепежа крыльев к кузову, на преобладающем большинстве моделей они окрашены и должны быть в нетронутой заводской краске.

Открываем багажник и внимательно осматриваем металл вдоль резинового уплотнителя, по всему периметру багажника. Ищем сварные точки в углах багажного проема (обычно выглядят как несколько точек под краской, либо закрашенные мазки кисти – это герметик) и сравниваем их между собой. Если они отличаются, значит одна, из сравниваемых сторон была битой. Поднимаем ковер багажника и осматриваем пол. Если обнаруживаем намазанные «антикоры» по всей площади багажника, в 99% это попытка скрыть следы ремонта после удара в заднюю часть. В некоторых автомобилях боковые части багажника хоть и закрыты ворсовым и трудносъемным покрытием, но обычно имеют в себе лючки для замены лампочек в задних фонарях. Попробуем заглянуть на небольшую внутреннюю часть задних крыльев. Посветим туда фонариком. Если это крыло «выстукивали» после удара, это сразу будет видно. Если внутри крыла есть белесые подтеки, это тоже говорит о кузовном ремонте, во время которого на разобранную машину оседает много шпаклевочной, светлой пыли, которую обычно начисто не вытирают, торопясь собрать машину после ремонта.

Стоит учитывать как закрываются двери, капот и багажник. Какие зазоры между элементами. Они все должны быть примерно одинаковыми по ширине (симметричными), а также не должно быть «ступенек» по высоте между ними, открывающиеся элементы не должны цепляться друг за друга. Особое внимание следует уделить таким местам как зазоры между фарами и бамперами, указателями поворота, крыльями, дверями, крышкой багажника и задними крыльями.

Коррозия деталей кузова — часто признак общего плохого состояния автомобиля. Очень внимательно осмотрите пороги, днище, продольные и поперечные лонжероны, нижние части крыльев (углы), кромки крыльев, под молдингами и вокруг фар. Свежая мастика должна вызвать подозрения: она может скрывать ржавчину. Антикоррозийная защита эффективна тогда, когда ее наносят на новый автомобиль. Много таких машин приходит к нам из Белоруссии, Санкт-Петербурга и других крупных городов РФ, где зимой в больших количествах применяются противогололёдные химические реагенты на дорогах.

Осмотрите бампера на предмет следов ремонта. Если бампер окрашен, нужно заглянуть вниз, к его нижнему краю. Обычно там есть царапины от высоких бордюров. Присмотритесь к царапинам и сколам на бампере. Не просматривается ли краска другого цвета под той, что сейчас? Бамперы – одна из наиболее распространенных б/у запчастей, используемых при кузовном ремонте. Обычно старую краску (цвет) ленятся снимать и красят прямо поверх. Со временем следы «старого» цвета становятся видимыми в местах царапин и сколов.

Раньше за покупкой автомобиля с собой брали авто мастера и он мог определить какое прошлое у автомобиля. Сегодня рынок авто просто кишит. И тратить кучу времени на поиск автомобиля мастер просто не сможет ведь ему надо семью кормить, или аренду платить, или кредит, или просто трубку не возьмет. Самое простое решение это замерить кузов машины толщиномером. Этим прибором можно замерить даже грязную машину в нескольких местах и если она вас заинтересовала, тогда можно загнать её на мойку, чтобы продолжить торг уже видя все остальные неровности и сколы, ибо при грязной поверхности кузова тяжело заметить дефекты лакокрасочного покрытия. Наклейки, полосы, надписи часто наносятся с целью сокрытия дефектов кузова.

Если при внешнем осмотре обнаружились какие-то серьезные проблемы, лучше сразу распрощаться с продавцом. Честно и вежливо сообщите продавцу, что ожидали лучшего состояния, а если нет, то смотрим уже состояние двигателя и подвески.