Войти | Регистрация rss

Невозможно получить данные

Пробная поездка на выбранном автомобиле

 

От того, насколько внимательно и ответственно вы проведете пробную поездку, во многом будет зависеть удачный выбор автомобиля.
Для проверки автомобиля выберите какую-нибудь дорогу с мало интенсивным движением. Набрав скорость, держите ее на одном уровне и отпустите ненадолго рулевое колесо: автомобиль должен двигаться прямо, а если дорога немного выпуклая, то возможен легкий уход в сторону уклона. Если автомобиль ведет вправо или влево, вероятно, у нее не отрегулированы развал и схождение колес, неисправность подвески, установлены на одну ось шины с разным рисунком протектора или нарушение геометрии кузова, это уже может быть прямым следствием дорожно-транспортного происшествия. Однако если машину «ведет» в сторону, рекомендуется в первую очередь проверить давление в шинах: возможно проблема в этом. Обратите внимание на работу всех приборов.

Во время движения автомобиля передачи должны переключаться легко и свободно, но в то же время рычаг переключения передач не должен «болтаться». Если у вас автомат, включите его в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль долен стоять на месте. Чуть надавите на педаль, он должен тронуться. Развернитесь и троньтесь на подъем задним ходом. Движение должно начаться легко, сразу же после нажатия на педаль газа. Если при трогании на подъем задним или передним ходом требуется раскрутить двигатель до 1500 об/мин и более, то автомат изношен и скоро машина на подъем вообще не пойдет. Автомобиль также не должен скатываться при спуске вперед при положении ручки автомата "R". Остановитесь на ровном месте, включите положение "D", одной ногой надавите на тормоз, а другой резко утопите педаль газа. Если двигатель тут же заглохнет, можно утверждать, что автомат в очень хорошем состоянии. Если двигатель сразу не заглох, ни в коем случае ни ждите, когда он это сделает в течение времени, тут же сбросьте газ и включите "N" или "Р", так как при этой проверке сильно изнашиваются все, и без того изношенные, детали механизма АКПП.

Разгоните машину, после чего сбросьте газ: если при этом слышны воющие звуки, с высокой долей вероятности можно утверждать, что сильно изношены или неисправны шестерни.

Остановитесь на подъеме и проверьте, как работает стояночный тормоз. Эффективность стояночного тормоза можно проверить, если его включить и плавно тронуться с места. Если машина останется стоять на месте и заглохнет двигатель, то стояночная тормозная система исправна.

Найдите на дороге неровное место (желательно с выбоинами и ямами или ж/д переезд) и прокатитесь по нему. Если при движении по ямам (а также на поворотах) в картере моста явно слышен металлический стук, скорее всего, в машине сильно изношен дифференциал. Кстати, любые другие звуки и стуки, доносящиеся из подвески, крайне нежелательны: это свидетельствует о наличии серьезных проблем в ходовой части автомобиля.

Если при движении автомобиля явно слышен какой-то гул, возможно, требуется замена ступичного подшипника. Учтите, на некоторых машинах его можно заменить только вместе со ступицей. Кроме того, гул может быть вызван неисправностью редуктора заднего моста (на заднеприводных машинах). Однако бывает так, что доносящийся во время движения гул вовсе не свидетельствует о той или иной неисправности. Например, нередко гудят новые покрышки.

Разгоните автомобиль до скорости 50–60 км/ч, резко затормозите и обратите внимание на поведение машины: ее не должно уводить ни вправо, ни влево, все колеса должны затормаживать одновременно. Если это не так, значит, в тормозной системе автомобиля имеются серьезные неполадки. Тормозная педаль не должна быть слишком мягкой, иначе торможение может оказаться неэффективным. Для устранения подобной неисправности в большинстве случаев достаточно прокачать тормоза. Если это не помогло, возможно, придется ремонтировать, либо менять главный тормозной цилиндр или тормозные цилиндры на колесах; не исключено также, что проблема в тормозных трубках (шлангах) или в изношенных тормозных колодках. В некоторых случаях приходится менять тормозной суппорт в сборе. При торможении тормоза не должны «визжать» и издавать другие посторонние звуки. Вибрация тормозной педали также свидетельствует о неполадках в тормозной системе (либо в подвеске).

Кузов автомобиля при движении на поворотах не должен слишком сильно накреняться. Если же это так, можете быть уверены, что амортизаторы на этой машине неисправны и требуют замены.

При совершении пробной поездки настоятельно рекомендуется использовать как можно больше разных приемов вождения. Например, попробуйте быстро разогнать машину, выполните торможение двигателем, при движении на небольшой скорости резко и до упора нажмите педаль газа (мотор не должен «чихать», а сцепление — пробуксовывать) и т. д. Выполните серию небольших, но частых поворотов, разгоните машину и резко сбросьте газ, выполните частое торможение, попробуйте иные действия и маневры. При осуществлении пробной поездки не жалейте времени и тщательно проверяйте автомобиль. Помните, что каждая обнаруженная вами неисправность дает вам отличный повод поторговаться и потребовать снижения цены. Да и в любом случае вам необходимо знать, что на самом деле вы покупаете, дабы максимально снизить вероятность приобретения «кота в мешке».